Пятница, 10.05.2024, 05:43
Лови Рэп
Главная
· RSS
Меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 
Главная » 2009 » Декабрь » 13 » Интернет революция хип-хопа
00:54
Интернет революция хип-хопа
Следующую революцию не покажут по телевизору. Теперь о ней напишут в блогах, а на YouTube первыми появятся ролики очевидцев. Новые луддиты вынимают головы из песка – Интернет изменил рэп сильнее, чем в свое время альбом "Chronic".

Web 2.0, как называют новое поколение интернет-сервисов, характерными примерами которых являются MySpace, YouTube, Flickr, LiveJournal, Blogspot, Del.icio.us, ловит в свои сети все больше и больше пользователей. Растущая скорость соединения и мобильный интернет делают World Wide Web все популярнее, отнимая хлеб у таких медиа как ТВ или печатная пресса. А в 2006-ом мы все наглядно увидели, что сделали цифровой даунлоуд, iPod и системы хранения файлов вроде Rapidshare с продажами CD-носителей. И нет никаких сомнений, что тенденция получит продолжение!

Ветеран хип-хопа Ghostface (кажется, уже пришел срок называть его так?) для промоушна альбома "Fishscale" скооперировался с DJ Green Lantern и издал микстейп "только для интернета" "Internet Invasion". Интро звучало так: "I want you to get your laptops ready, yunnowhamean? Plug in your fuckin' iPods, man, and log on, mothafucka".

Английский грайм раньше американского хип-хопа научился использовать возможности новых медиа в своих целях. Записи с трансляцими пиратских станций разлетались через блоги по обе стороны Атлантики, сайты вроде Rinse.fm и Grimetime.de тоже делали свое дело, позволяя самым ярким "граймерам" урывать контракты на Def Jam. 

Нишевые артисты, такие как северокаролинские Little Brother, апологет андеграунда MF Doom или emo MC Sage Francis установили благодаря сети прямой контакт со слушателями. Им не нужны телеинтервью, помпезная реклама и прочие маркетинговые инструменты мейджор-лейблов. Система прямого действия оказалась прямой, доступной и эффективной.

Однако это не означает, что парни из большого пруда не будут ловить маленькую рыбку. Всем известные и, надо полагать, достаточно богатые артисты – коллекционер "феррари" Wyclef Jean или не нуждающийся в дополнительных представлениях Diddy – теперь напрямую обращаются к своим "друзьям" по MySpace. Мало того, Diddy завел собственный канал на YouTube и именно оттуда, а не из сводок новостных лент, мы впервые узнали о беременности его супруги. 

Впрочем, новые медиа еще и оказались идеальным разносчиком слухов. Анонимные блоггеры ухитряются разносить информацию, которая потом еще долго будоражит хип-хоп-сообщество. Так было с фотографией прикасающихся губами Lil Wayne и Baby, которая была выложена в интернет, и тем же вечером Birdman уже рассказывал в прямом эфире радиостанции родного Нью-Орлеана, что их не так поняли. 

Любовь есть любовь, но еще лучше интернет подошел для бифов. Пальма первенства у Game, ведь если два года назад кого-то удивляла активность, с которой юзер Hurricane Game "рубится" на форуме Black Wall Street, то сейчас подобное почти норма. Начиная с найденной через MySpace сестры, с которой они расстались много-много лет назад и до многочисленных бифов – таким выглядит поле действия Game в интернете. "Если у тебя контракт с G-Unit, выложи его в сеть", - подначивал он своего оппонента Spider Loc. Раньше эти диссы возникали в эфире радиостанций, на микстейпах – ну то есть имели какую-то весомую, полуофициальную форму. Дисс "SoundScan", в котором Game смеется над продажами Lloyd Banks (провальные 48 000 на второй неделе). Прямо в интернет-форумы выкладывали диссы друг на друга Game и Yukmouth. А после драки Game и Ras Kass именно через интернет разлетелись по миру ее подробности. Не говоря уже о сленге – тот же Game любит ввернуть о сопернике "MySpace Gangsta", аналог нашего "интернет-дрочила". А ведь раньше то было строго "Studio Gangsta"! 

www – теперь не только для заумных очкариков. С помощью интернета артисты строят свои карьеры.
DIDDY 

Для промоушна своего последнего альбома "Press Play" использовал возможности популярных ресурсов MySpace и YouTube. На последнем был открыт специальный канал Diddy TV. В изобилии выкладываемые видео частного порядка вызвали огромный зрительский интерес. 
LITTLE BROTHER

Трио из Северной Каролины выкладывали свои треки на Okayplayer.com, ресурсе, созданном Roots и другими артистами-единомышленниками. Достаточно скоро в телефонах парней зазвучали незнакомые им ранее голоса – от участника Roots ?uestlove до сотрудников мейджор-лейбла Atlantic.
PUBLIC ENEMY

Одни из пионеров диджитал-дистрибьюции в 1999 году потерявшие контракт с Def Jam благодаря желанию безвозмездно выкладывать свою музыку в интернете. Цитаделью Chuck D и его соратников уже давно является www.rapstation.com
GRAFH

Несколько лет пытался пробиться через микстейп-рынок. Отчаявшись, разместил в интернете трек "MySpace Jumpoff", оду виртуальной любви. Трек стал хитом, а МС из Куинса получил радио- и телеэфир. 
DANGER MOUSE

Прежде чем получить Грэмми за работу над альбомами Gorillaz и Gnarls Barkley, этот продюсер сделал достоянием интернет-комьюнити кошмар для специалистов по очистке авторских прав – микс "Grey Album", в котором слил воедино "Black Album" Jay-Z и "White Album" Beatles.
Вместо эпилога
Интернет в России – практически единственное медиа, дружелюбное к хип-хопу. Расширение аудитории Рунета – факт неоспоримый и обнадеживающий. Материал о взаимоотношениях русского рэпа и интернета в ближайших планах hhop.info. Все артисты, продюсеры или обычные читатели, способные помочь в его создании, заинтересованные в представлении вашей деятельности в данном материале или располагающие полезной информацией об использовании отечественными рэп-артистами интернета в целях собственного промоушна.
Просмотров: 990 | Добавил: DeniPrapor | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz